Продвижение сайтов

Классификация поисковых запросов по типу

Классификация поисковых запросов по типу

Поисковые запросы классифицируются по нескольким типам в зависимости от того, что вложено в основу запроса.

Всего таких типов три:
— запросы информационного типа;
— запросы навигационного типа;
— запросы транзакционного типа.

Информационные запросы

К данному типу относятся запросы людей, ищущих информацию по определённой тематике. Эти запросы, возможно, вызовут у человека коммерческий интерес впоследствии, но в данный момент они не являются аудиторией, способной оплатить товар или купить услугу. Примеры таких запросов — «Правовые формы собственности», «Новости хоккея», «Новые фильмы» и так далее.

Также, к информационным запросам следует относить и фразы типа «Телефоны Nokia» и «Планшеты Asus». Такие запросы только на первый взгляд выглядят привлекательными с коммерческой точки зрения. На самом деле, человек, набирающий их, скорее всего, находится на этапе выбора товара, и этот выбор может длиться несколько месяцев.

Конечно, небольшой процент такой аудитории готов приобрести товар сразу, но именно незначительная величина процента делает не обоснованным затраты серьёзных усилий на продвижение этого запроса.

Навигационные запросы

Следующий тип поисковых запросов – навигационные запросы. В них пользователь указывает конкретный сайт или фирму. Примеры запросов такого типа — «Энциклопедия Ожегова», «Megafon.ru», «Блог Медведева».

Если в выдаче по запросу навигационного типа будут другие сайты, то пользователь вряд ли перейдёт на них. Ведь набирая такой запрос, человек ищет что-то конкретное. Его зрение словно становится туннельным, и того, что находится рядом, он не замечает.

Транзакционные (коммерческие) запросы

Самые важные для всех коммерческих проектов запросы — транзакционные. «Купить Samsung Galaxy S10», «Доставка пиццы в Воронеже», «Вызвать такси в Воронеже» – это примеры запросов транзакционного типа.

Данные словосочетания с большой вероятностью набирает человек, твёрдо решивший приобрести товар или заказать услугу.

Главный признак таких запросов – конкретика в формулировке. Обратите особое внимание: не распространённый запрос «Телефоны Samsung», а именно – «Samsung Galaxy S10», усиленный словом «купить». Кстати, без «купить», просто «Samsung Galaxy S10» – это уже транзакционный запрос.

«Доставка пиццы в Воронеже» – такое словосочетание не станет вводить пользователь, желающий получить общую информацию о каком либо городе. Очевидно, что его набирает человек, желающий заказать пиццу с доставкой.

Несмотря на классификацию запросов по типам, большинство словосочетаний трудно отнести к какому либо конкретному виду.

Очень часто запросы транзакционного и информационного типа смешиваются друг с другом. Ранее уже упоминался запрос «Samsung Galaxy S10». Несмотря на конкретику, свойственную транзакционному типу, в нём присутствует и информационная составляющая.

Другими словами, часть посетителей поисковика, вбивающих такой запрос, ищет только информацию об устройстве, а часть аудитории нацелена на покупку.

Задача людей, занимающихся продвижением сайта, – в первую очередь ориентироваться на запросы транзакционного типа, а все остальные запросы исключать при подборе семантического ядра и формирования списка продвигающихся запросов.