Продвижение сайтов

Падение позиции сайта в Google: самые основные причины

Падение позиции сайта в Google: самые основные причины

Позиционирование является одним из лучших способов заявить о себе в Интернете и эффективно конкурировать с другими компаниями. Это трудоемкий процесс с большим вниманием к деталям. Даже небольшая ошибка может привести к падению позиций в Google и испортить то, над чем велась работа долгие месяцы. Что может быть причиной проблемы и как оставаться на вершине результатов поиска?

Падение позиций в Google означает снижение видимости сайта в поисковой выдаче. Чтобы избежать такой ситуации, следует сначала выяснить, что вызывает данную проблему.

Изменения в структуре внутренних ссылок. Они необходимы в процессе позиционирования, и любые — сознательные или неосознанные — изменения могут привести к падению позиций в Google. Чаще всего это происходит при изменении названия подстраниц или категорий, например, в блоге или в интернет-магазине.

Удаление большого количества контента (особенно качественного, который помог в продвижении сайта), что также означает потерю внутренних ссылок и ценных ключевых слов, а значит — трафика и видимости в поисковой системе.

Дублированный контент. Снижение позиций Google также может быть связано с чрезмерным копированием контента — как с собственного сайта, так и с сайтов конкурентов. Такое часто случается с описаниями товаров в интернет-магазинах и может не только повлиять на видимость страницы, но и грозить штрафом со стороны Google.

Неуместные перенаправления страниц. Это самая распространенная ошибка при смене домена или переходе с HTTP на HTTPS. В каждом из этих случаев стоит убедиться, что предыдущие URL-адреса находят свои аналоги на новом сайте (в этом случае потребуется переадресация 301).

Лишние ключевые слова. Хотя они, как и ссылки, являются основой SEO, слишком многие из них могут быть контрпродуктивными (особенно, если включать ключевые фразы в каждое предложение). Это приводит к оптимизации сайта, а значит – снижению позиций в Google.

Проблемы с работой сайта. В основном речь идет о скорости загрузки или неадаптированности сайта к мобильным устройствам. Это может привести к увеличению показателя отказов, что также приведет к снижению рейтинга сайта.

Наложение ручного штрафа Google. Любое нарушение правил поисковой системы может привести к тому, что сотрудник компании наложит на сайт штраф. Информацию об этом можно найти в Google Search Console и благодаря этому можно будет быстро приступить к действиям, направленным на исправление допущенных ошибок.

Обновление алгоритмов Google. В данном случае необходимо проверить, не появилась ли проблема сразу после внесения изменений поисковой системой — если да, то, вероятно, потребуется адаптировать сайт под новые требования.

Что делать, чтобы избежать снижения позиции сайта в Google?

Ключом к успеху, конечно же, является соблюдение правил SEO. Ниже изложены несколько простых советов, как избежать спадов в Google.

Необходимо позаботиться о качестве контента, публиковать полезный и информативный контент. Чтобы убедиться, что контент хорошо воспринят как аудиторией, так и роботами Google, стоит отформатировать его с помощью подзаголовков, жирного шрифта и маркеров, а также включить ключевые слова, соответствующие теме (и в нужном количестве). Кроме того, надо избегать дублирования контента, который может привести к падению рейтинга Google.

Размещение внутренних и внешних ссылок на сайте. Первые должны направлять пользователей на нужные страницы сайта, а вторые — на ценные веб-сайты, оцененные Google. Также желательно оптимизировать анкоры (например, размещая ссылки непосредственно в ключевых словах) и соответствующее количество ссылок (максимум 1 на 1000-2000 символов).

Использование правильных редиректов. Особенно при смене домена — пользователь всегда должен быть перенаправлен на соответствующую подстраницу после перехода по ссылке или ввода URL-адреса в браузере. Ранее упомянутые 301 редиректы окажутся надежными.

Оптимизация сайта. Рекомендуется добавить мета-теги (особенно заголовок и описание), заголовки H1, H2 и H3, ускорить свой сайт и сделать его мобильным. Даже небольшая ошибка, например, карта сайта в формате .xml без действительных URL-адресов, может привести к падению позиции в Google.

Стоит следить за обновлениями алгоритмов поисковых систем и проводить регулярные аудиты веб-сайтов. Это можно сделать самостоятельно или с помощью SEO- специалиста — что позволит избежать проблем с работой сайта. Аудиты должны включать анализ мета-тегов, URL-адресов, ключевых слов и дублирования контента, а также оценку контента на сайте.