Создание сайтов

Выстраиваем правильную структуру интернет-магазина

Выстраиваем правильную структуру интернет-магазина

Структура интернет-магазина важна не меньше, чем организация пространства в обычном офлайн-магазине. Если вы заходите в супермаркет и не можете сориентироваться в отделах, путаетесь во входах-выходах и застреваете в очереди к единственной работающей кассе, вряд ли у вас появится желания заглянуть сюда еще раз. Хорошо, если вообще не уйдете сразу. То же самое и с интернет-магазином: плохая навигация и отсутствие внятной структуры способны отпугнуть посетителя даже от самых качественных товаров.

Предлагаем разобраться, как грамотно выстроить структуру интернет-магазина, чтобы не уменьшать, а увеличивать продажи с его помощью.

Категории и  подкатегории

Чтобы дальше нам было легче, для начала давайте разберемся с типами категорий. Для наглядности рассмотрим в качестве примера магазин одежды.

Чаще всего категории можно классифицировать следующим образом:

  • По типу товара. Например, одежда, обувь, аксессуары. 
  • По назначению. Спортивная одежда, свадебные платья, школьная форма.
  • По бренду. Adidas, Nike, New Balance.
  • По целевой аудитории.Женская одежда, мужская, детская.

Не обязательно использовать все категории. При узкоспециализированной истории у вас это может и вовсе не получиться. Сориентироваться по разделам каталога вам помогут предварительные исследования: только понимая что нужно, что интересует и что тревожит вашу целевую аудиторию, вы сможете сформировать максимально удобную для нее структуру.

Уровни категорий

Интересно, что если про категории действительно думают практически все, то добавлять подкатегории частенько забывают.

Практически в любом интернет-магазине одежды у нас совершенно точно будет три категории — «женская», «мужская», «детская». На этом можно было бы и закончить, если бы наша специализация была довольно узкой. Например, продавай мы только спортивную одежду, или вовсе спортивную одежду для игры в теннис. В таком случае можно было бы ограничиться тремя категориями, а размеры и фасоны оставить в фильтрах.

Если же компания предлагает большой выбор самой разнообразной одежды, пользователю будет неудобно каждый раз настраивать фильтр, чтобы получить только куртки, только свитера или платья. Гораздо удобнее добавить подкатегории, чтобы ваш потенциальный покупатель мог открыть интересующий раздел и искать уже внутри него.

При этом не стоит делать бесконечную глубину разделов. Лучше использовать максимум 3 уровня: категория, подкатегория, подкатегория. Всегда опирайтесь на здравый смысл и старайтесь не перегрузить пользователя, а, наоборот, облегчить ему поиск. Учтите, что если в подкатегории у вас получилось всего несколько товаров, лучше убрать ее в настройки фильтров. 

Работа с фильтрами

Фильтры существенно облегчают поиск нужного товара, поэтому не жалейте времени и при создании интернет-магазина уделите им как можно больше внимания. Работа с фильтрами может быть долгой и кропотливой, ведь для того, чтобы фильтрация работала правильно, нужные параметры должны быть проставлены у каждого товара. Однако результат стоит всех усилий!

Что важно при настройке фильтров:

  • Аккуратная и очевидная структура. Тонкие настройки — это хорошо. Но если человек будет метаться взглядом по длинному списку и не понимать что где настраивается, это никак не поможет продажам. Располагайте схожие типы параметров ближе друг к другу, чтобы было проще сориентироваться.
  • Оставляйте то, что действительно нужно. Поймите, по каким именно параметрам ищут товары ваши покупатели. Не оставляйте все фильтры, которые только можете придумать.
  • Каждой категории — свои настройки. Если попытаетесь применять один и тот же фильтр ко всем категориям, вы только перегрузите посетителей. Не нужно во взрослой одежде оставлять детские размеры, если их там нет. Или оставлять фильтр цвета в разделы, где предлагаются товары исключительно одной расцветки.

Удобство оплаты

Вы можете в разы снизить продажи одним лишь сложным доступом к заказу товара.

Предлагаем рассмотреть несколько наиболее распространенных ошибок, чтобы не повторять их:

  • Долгая регистрация. Вам не продают товар, пока вы не пройдете регистрацию, заполнив анкету на несколько страниц и подтвердив авторизацию через электронную почту. Такие решения занимают твердое первое место по отпугиванию потенциальных покупателей. Помните, людям не нужны дополнительные трудности!
  • Неочевидные условия доставки. Многие посетители предпочитают узнать условия доставки до начала поиска товаров. Что логично: возможно, вы не отправляете в их город или цена на доставку для конкретного человека чересчур высока. Убедитесь в том, что все условия можно прочитать заранее.
  • Неудобная оплата. Урезая возможности оплаты, вы урезаете количество потенциальных покупателей. Попробуйте организовать хотя бы необходимый минимум: возможность оплаты по карте и оплаты наличными. В идеале добавить к этому и безнал.
  • Потерянная корзина. Бывает так, что корзину оставляют только на одной странице, в результате чего посетителям приходится вспоминать, куда же нужно вернуться для заказа. Отличным решением здесь может стать, например, фиксированная кнопка корзины.
  • Отсутствие консультации. Консультация может понадобиться с любыми, даже самыми простыми товарами. Если вы не оставляете возможность задать вопрос перед покупкой, человек может уйти к более разговорчивым продавцам.

Относитесь к созданию вашего интернет-магазину, как к обустройству офлайн помещения. Чем больше вы уделите внимания эргономике, чем больше деталей продумаете, тем комфортнее будет вашим посетителям и больше шансов, что они уйдут от вас с покупкой.

Если вы еще не приступили к разработке сайта, приглашаем вас воспользоваться услугами нашей команды. Мы все продумаем за вас и поможем не просто сделать очередные страницы в сети, а получить эффективный рабочий инструмент для своего бизнеса.