Контекстная реклама

Контекстная реклама: точность и эффективность

Контекстная реклама

Создание интересного сайта – это лишь первое звено маркетинговой стратегии. Хороший дизайн и информативность сайта не являются гарантией того, что на него обрушится поток заинтересованных интернет пользователей. Чтобы веб ресурс заработал в полной мере, необходимы действия по его оптимизации и раскрутке. Эффективным механизмом увеличения популярности сайта служит контекстная реклама.

Контекстная реклама – это те предложения, которые появляются в верхних строчках и сбоку после выдачи результата поисковой системой на запрос пользователя. В результате такая реклама представляется пользователю как закономерный ответ на его ключевой запрос и не раздражает, как многие виды другой рекламы. Почти сразу после размещения контекстной рекламы, содержащей ссылку на определенный интернет-портал, на нем значительно повышается трафик, т.е. увеличивается приток посетителей. Из этих людей почти каждый, перешедший на сайт по контекстной ссылке, является не случайным, а заинтересованным в получении услуг или товаров, которые рекламирует сайт. По подсчетам специалистов от 1 до 10 процентов таких пользователей в конечном итоге совершают покупку.

Похожие функции выполняет таргетированная реклама, разновидность контекстной, появляющаяся как информационное дополнение к страничкам сайтов со сходной темой, которые посещает пользователь. Такие сайты являются рекламными площадками Яндекса, компании Google, сервиса «Бегун» и др. Каждый сервис выдвигает свои требования к сайтам, претендующим на размещение внутри страничек контекстной рекламы. Например, для рекламной сети Яндекса посещаемость сайта не менее 300 человек в сутки, качественный дизайн, хороший контент и др. являются критериями отбора веб ресурса в рекламную сеть.

В последние годы особенно эффективной становится контекстная реклама на площадках социальных сетей. Возможность сгруппировать пользователей по различным критериям (пол, возрастная группа, социальное положение, образование, увлечения и т.д.) позволяет заполучить конкретную целевую аудиторию на сайт по контекстной ссылке из сетей ВКонтакте, Одноклассники и других.

Таким образом, внедрение контекстной рекламы в результаты поиска, на тематических порталах и в социальных сетях способствует привлечению таргетных (целевых) посетителей, ради которых и создавался данный веб-ресурс. Существует еще один плюс от размещения контекстных ссылок. Это значительное увеличение рейтинга сайта в системах Яндекс, Google, Mail.ru и др. Роботы поисковики, анализируя странички различных веб сайтов (это происходит регулярно), учитывают количество ссылок на сайт со сторонних веб-ресурсов при подсчете его рейтинга и повышении его позиции в раздаче поисковых систем.

Можно сказать, что контекстная реклама – это точно соответствующая желаниям пользователя информация и эффективный способ раскрутки и оптимизации сайта.