Под общим понятием семантического ядра подразумевается библиотека поисковых слов, составленная на основе потребительских предпочтений, на деятельности конкурентов и статистике поисковой системы. Данный список слов характеризует вид деятельности интернет-ресурса и даёт возможность посетителю найти информацию, максимально подходящую запросу. При создании СЯ важно не только подобрать актуальные ключевые слова, соответствующие тематике сайта, но и верно соотнести их с внутренней структурой портала.
Специалисты рекомендуют следовать некоторым принципам для достижения наилучшего эффекта:
1. Определение точек входа
Основными точками входа принято считать страницы, которые потенциально могут заинтересовать посетителя представленной на них информацией, как правило, выбирают главную страницу и страницы разделов (около 20 штук). Немного по-иному выглядит ситуация с интернет-магазинами и «массивными» порталами, где страниц, отвечающих на конкретный вопрос, может быть очень много, в таком случае количество старт поинтов иногда достигает даже сотен.
Следует понимать, что нет необходимости выбирать точками входа несколько схожих страниц, приоритетом следует наделить ту, на которой имеется информация, максимально приближенная к потенциальному запросу пользователя.
2. Поиск релевантных запросов
На данном этапе подбирается список ключевых слов и словосочетаний, соответствующих как теме продвигаемой страницы, так и запросам пользователей сети. Основным инструментом подобного поиска выступают сервисы статистики ПС, такие как Wordstat от Яндекса и Тренды от Google.
Также, по мнению некоторых специалистов, имеет смысл создавать собственную базу, опираясь на исследование так называемого «прямого эфира» поисковых систем (парсинг). Подобная методика хотя и является спорной и трудоёмкой, но все же способна дать значительные результаты в поиске наиболее подходящих и низкоконкурентных запросов, тем самым значительно облегчая процесс продвижения сайта.
После составления первоначального (чернового) варианта библиотеки слов, необходимо произвести их сортировку и отбор. Все запросы условно делят на несколько групп:
I группа (популярность)
- высокочастотные
- среднечастотные
- низкочастотные
II группа (конкуренция)
- высококонкурентные
- среднеконкурентные
- низкоконкурентные
Следует уточнить, что потенциально выгодный запрос должен характеризоваться как можно большей популярностью и, одновременно с этим, минимальной конкуренцией. При этом, некоторые профессионалы рекомендуют уделять особое внимание низкочастотным запросам, так как благодаря гораздо меньшей конкуренции в данном поисковом сегменте, можно добиться довольно внушительных результатов за короткий срок.
3. Ассоциативные запросы
Далее собранную и структурированную базу расширяют с помощью добавления ассоциативных запросов, информацию о которых можно также найти в статистике ПС под такими ссылками, как «что еще искали люди», «больше вариантов» и так далее.
Исходя из составленного списка, выделяют блоки, то есть фразы, являющиеся расширением одного основного запроса, и соотносят их с точками входа, причем рекомендуют использовать схему: 1 блок — 1 точка входа.
Окончательный список с выделенными блоками и закрепленными за ними точками входа является семантическим ядром. Хотя времени на его создание уходит немало, но будучи качественно составленным, СЯ способно оказать значительное влияние на успешность всего проекта.