Создание сайтов

9 ошибок, которых следует избегать при создании интернет-магазина

9 ошибок, которых следует избегать при создании интернет-магазина

На что обращать особое внимание, делая первые шаги в электронной коммерции? Что нужно сделать, чтобы улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах? В этой статье даны советы, которые помогут избежать элементарных ошибок и начать эффективно развивать свой интернет-магазин.

1. Игнорирование пользовательского опыта

Многие владельцы веб-сайтов в начале своей деятельности не осознают важность удобства для пользователей в сочетании с интересным дизайном. Домашняя страница и стиль должны заинтересовать вашего потенциального клиента. У вас есть меньше 5 секунд, чтобы убедить его остаться на сайте.

У пользователей часто возникают проблемы с поиском контактов владельца или отдела продаж. Не расстраивайте потенциальных клиентов такой мелочью!

Нет ничего более раздражающего, чем всплывающие сообщения об ошибке 404. Убедитесь, что каждая переадресация имеет действующий URL.

Пользователи мало доверяют незнакомым брендам, поэтому убедитесь, что ваш сайт должным образом защищен. Отсутствие SSL-сертификатов приведет к потере потенциальных клиентов. Если получатели не видят замок напротив адреса страницы, часть из них покидает веб-сайт.

2. Недостаточно подробное и конкретное описание товаров

Описания продуктов – важный элемент вашего магазина. Покупатели не могут увидеть и потрогать ассортимент, а значит, более недоверчивы. Ошибки в описании продуктов или их искажение часто приводят к отмене заказа и проблемам с возвратом товара.

Коротких и подчеркнуто сухих описаний может быть недостаточно, а слишком большие текстовые блоки отпугивают пользователей. Ищите золотую середину.

Самая большая ошибка – это копирование описаний других производителей или искажение информации о товарах. Дублированный контент отрицательно сказывается на позиционировании вашего веб-сайта.

3. Ошибки в корзине

Самая частая причина заброшенных корзин – ошибки. Слишком длинный путь к товарам на сайте и неудобная корзина покупок не имеют ничего общего с хорошим пользовательским интерфейсом. Покупателю неинтересно разбираться с техническими моментами, как следствие, он бросает товар и ищет аналогичный у конкурентов.

Пользователи также бывают разочарованы информацией о дополнительных расходах (например, о доставке), представленной на самом последнем этапе оформления заказа.

Еще одна ошибка, негативно влияющая на конверсию – это неудобные способы доставки и оплаты. Наконец, помните, что не каждый потенциальный клиент хочет регистрироваться на вашем сайте. Предоставьте им возможность совершать покупки без входа в систему.

4. Незаконность требований продавца

У каждого интернет-магазина должен быть регламент. Помните, что зафиксированные там правила не должны противоречить действующему законодательству.

Часто владельцы интернет-магазинов включают в регламент пункт, запрещающий возврат товаров. Это противоречит действующему законодательству. Только владелец магазина несет ответственность за ошибки в описании товаров или искажения на фотографиях. Он также несет ответственность за любое повреждение продукта во время транспортировки.

Магазин также несет ответственность за разглашение личных данных покупателей. Хотя это положение очевидно, владельцы магазинов часто отмахиваются от ответственности за такие ситуации.

5. Отказ от использования потенциала страницы «О нас»

Когда вы открываете свой бизнес, никто не знает вашего бренда. Дайте пользователям возможность познакомиться с вами! Покажи себя с лучшей стороны на странице «О нас».

Разместите актуальную информацию о команде, опишите свою миссию, историю и философию бренда.

6. Отсутствие целевой страницы и призыва к действию

Клиент должен интуитивно понимать, каких действий от него ожидают. Едва заметная кнопка CTA может негативно повлиять на конверсию. Цвет тоже имеет значение. Избегайте красных кнопок, поскольку они уже часто используются другими брендами и у многих ассоциируются с опасностью. Вместо этого используйте нейтральный цвет, который будет соответствовать дизайну всего веб-сайта.

Отсутствие целевой страницы может означать, что ваш потенциальный клиент не задержится на сайте надолго. Целевая страница – это первая страница, которую посещает пользователь после взаимодействия с рекламой. Тут можно размещать текущие акции, распродажи или новости. Используйте ее потенциал в рекламных кампаниях, деятельности по созданию имиджа, для получения личных данных клиентов и презентации продукта. Таким образом вы побудите пользователя остаться в вашем магазине и изучить ассортимент.

7. Ошибки SEO

Распространенная ошибка SEO – это забыть о метатеге noindex, который добавляется в HTML-код и предотвращает появление некоторых страниц сайта в поисковой выдаче. Многие владельцы забывают удалить noindex с важных страниц, поэтому они остаются не видны пользователям.

Мета-теги – это пространство для дальнейших ошибок. Каждый веб-сайт, отображаемый в поисковой системе, имеет собственное превью мета-описания. Эта информация о содержании страницы должна составлять не более 120 символов с пробелами.

8. Оптимизация фотографий для SEO

Поисковые системы не могут видеть изображения, для них это просто строка кода. Поэтому важно добавлять к каждой фотографии альтернативное описание, то есть такое, которое содержит наиболее важное слово или ключевую фразу (“прописать альты”).

9. Нет отслеживания пользователей сайта

Существует множество инструментов для мониторинга действий пользователя на сайте. Установка одного из них упростит наблюдение за посещаемостью вашего сайта и поведением ваших клиентов. У вас будет доступ к статистике, которая поможет проводить эффективный интернет-маркетинг. Примеры аналитических инструментов: Google Analytics, Яндекс.Вебмастер, SimilarWeb.

Ошибки в начале любого пути неизбежны. Со временем вы всему научитесь. Приобретайте знания, учитесь, читайте специализированные статьи, пользуйтесь советами специалистов при разработке интернет-магазина  и не забывайте, что самая эффективная учеба происходит на собственных ошибках.