Поисковая система Яндекс занимает более 65% поискового рынка Рунета. И это значит, что ни один веб-проект, ориентированный на русскоязычную аудиторию, не может развиваться эффективно без успешного продвижения сайта в Яндексе.
Поисковая машина Яндекса никогда не отличалась лёгким отношением к оценке сайтов. Требования нашего родного поисковика гораздо жёстче, чем у того же Google. Особенно в последние годы Яндекс, как будто старается во всём превзойти своего более успешного на мировом рынке конкурента. Если Google индексирует апдейты на сайтах буквально в считанные часы, чтобы добиться занесения новой веб-страницы в базы Яндекса придется предпринимать дополнительные меры.
Работая на продвижение сайта в Яндексе, придётся забыть о лёгких путях, то есть, ссылочных агрегаторах. Сегодня практически все крупнейшие поисковики ополчились против практики продажи бэклинков. Но, в Google вполне успешно можно продвигаться при помощи ссылочных бирж. Достаточно просто внимательнее контролировать донорские площадки.
Многочисленные эксперименты показали, что покупка обратных ссылок через биржи приводит к резкому проседанию в Яндексе, откатам посадочных страниц на десятки позиций назад. Далее позиции начинают судорожно дёргаться то вверх, то вниз, почти ежедневно. Такая ситуация приводит владельца сайта в тревожное состояние и он чаще всего сразу же снимает купленные ссылки. После этого прежняя позиция ресурса в выдаче возвращается. Однако, не всё так просто. Если запастись терпением и подождать месяц-другой, постепенно ситуация выправляется даже и при оставлении купленных ссылок.
Это наблюдение ещё раз подтверждает давно известную истину. Яндекс с большим подозрением относится к молодым сайтам. Google после первой публикации сайта индексирует его в течение нескольких дней, даже если ресурс имеет домен третьего уровня и бесплатный хостинг. От Яндекса такой скорости не дождаться. Пройдут месяцы, пока новичок будет допущен в вожделенный список.
Поскольку Яндекс очень щепетильно относится к трасту сайтов, для успешного продвижения необходимо всячески демонстрировать открытость и лояльность.
В обязательном порядке создать (и открыть для индексации) служебные страницы веб-сайта «Контактная информация», «О сайте».
Если продвигается корпоративный сайт, нужно указать различные регистрационные документы, реквизиты.
Ориентируясь на продвижение сайта в Яндексе, нужно приготовиться к длительной борьбе за поисковые рейтинги. Через несколько лет проект добьётся доверия Яндекса, и тогда покупка ссылок на биржах будет работать вполне эффективно.