Создание сайтов

Зачем сайт, если есть социальные сети?

Зачем сайт, если есть социальные сети

Существует мнение, что создание сайта для компании – пустая трата средств, потому что такой ресурс могут заменить социальные сети. Давайте разберемся, почему это мнение ошибочно. Тот, кто его придерживается, рано или поздно понимает, что соцсети и собственный сайт – не равнозначные инструменты. Лучше понять это раньше, чтобы сохранить бизнес и возможность его продвижения в интернете.

Почему надо создавать сайт, а не только страницы в соцсетях

Аккаунты и сообщества в соцсетях не могут заменить сайт компании. Собственный ресурс обладает преимуществами по сравнению со сторонними площадками, в том числе очень популярными.

1. Сайт принадлежит вам. Страница в ВК, Фейсбуке или Инстаграме формально не принадлежит создателю. Вы только временно пользуетесь сторонней площадкой. Собственники соцсети могут заблокировать вашу страницу в любой момент. Кроме того, правительство может запретить пользоваться определенной соцсетью на территории страны.

2. Положительный имидж. Наличие сайта свидетельствует о серьезном отношении к делу. Ваши клиенты и партнеры будут оценивать компанию по степени присутствия в интернете. Если вы есть только в соцсетях, это не внушает доверия.

3. Доступный контент. Соцсети ежедневно наполняются разнообразным контентом. Посты, которые были созданы год назад, никто не увидит. Лента регулярно обновляется, и старые записи исчезают из поля зрения пользователей. На сайте можно организовать публикации таким образом, что они будут вечно доступны посетителям. С помощью внутренних ссылок пользователи перенаправляются на страницы с контентом, который был размещен несколько лет назад. Старые статьи можно дополнять и обновлять, внося актуальные данные и сохраняя их ценность.

4. Целевая направленность. Тексты для сайта пишутся с учетом принципов поискового продвижения. Они привлекают заинтересованную аудиторию. По запросам на сайт приходят целевые пользователи, готовые стать клиентами. В социальных сетях с этим сложнее.

5. Оформление и функционал сайта можно менять. Вы можете обновлять дизайн, добавлять новые функции, улучшать структуру, подключать формы и сервисы, добавлять онлайн-оплату. Страницы в соцсетях нельзя изменить по своему желанию. Вы пользуетесь готовыми решениями, предоставленными разработчиками.

6. Полноценная аналитика. На сайте можно настроить сбор данных по всем направлениям: источники трафика, эффективность рекламы, поведенческие факторы и т.д. В соцсетях тоже есть аналитика, но возможности здесь ограничены.

Сообщества и аккаунты в социальных сетях не могут заменить сайт компании, потому что не обладают набором необходимых функций. Эти ресурсы вам не принадлежат, поэтому в любое время доступ к ним может быть ограничен. Собственный сайт позволяет организовать бизнес-процессы, укрепить имидж компании, автоматизировать продажи и взаимодействие с аудиторией, получить полную аналитическую информацию.